Мои предки. Родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушкиЛичная страница Иванова Андрея

Я родился в роду обычных крестьян, мои корни, насколько мне удалось узнать, уходят в крестянские семьи, которые трудились на земле Чувашии много поколений. Хотя мои родители и не представляют крестьянский класс, а скорее принадлежат к рабочему классу (в чистом "марксистком" понимании), но остальные поколения моих предков трудились на земле. Сейчас я нахожусь в начале пути и надеюсь, со временем, узнаю о своих предках по подробней.

Родители

Мама - Иванова Надежда Васильевна, в девичестве Варламова, родилась 12 октября 1955 года в деревне Средние Кибечи, Канашского района, Чувашской республики (посмотреть на карте). По национальности чувашка

У мамы много родных сестер и братьев. В ее семье родилось 12 детей, из них выжило только 6. Времена были тяжелые. Мама в семье была самая младшая. У нее 4 старшие сестры Лида, Феня, Тамара, Вера и брат Петр (хотя все зовут его д. Петя). Остальные дети погибли из-за тяжелого положения в стране в 30-х годах XX века. По рассказам мамы все они погибали в первых месяцах жизни.

Фото отца с доски почета

Папа – Иванов Валерий Николаевич, родился 19 марта 1954 года в деревне Семеновка, Канашского района, Чувашской республики (посмотреть на карте). По национальности чуваш, хотя по рассказам бабушки Клавдии (матери моего отца), она по национальсти русская.

У отца две сестры. Старшая Зоя и младшая сестра Галина.

После окончания школы папа пошел учится в железнодорожное училище в г. Казани. После окончания училища отец пошел работать на железной дороге, где он до сих пор и работает.

Еще в детстве меня поражало как много народу знает моего папу. У нас всегда дома стоит телефон-радиостанция, по которому всегда можно связаться с кем угодно на Казанского отделения Горьковской железной дороги (общая протяженность участка дороги около 1100 км). Так как отец отвечает за связь, то в случае внештатной ситуации его всегда вызывали. И всегда когда он с кем-то связывался он представлялся просто Иванов механик связи.

У нас как-то выключили электричество, а я окозался дома один и жутко испугался. Мне кажеться я еще не ходил в школу, но соображалки на взять трубку и поорать: -Папа! Папа!, мне хватило. Потом, конечно, мне строго на строго запретили брать и говорить в трубку, но сам по себе этот факт, меня до сих пор поражает. Меня вычислили и все передали родителям.

Дедушка и бабушка по материнской линии

Мою бабушку по материнской линии звали Варламова Елена Ивановна. Она родилась в деревне Средние Кибечи (как и моя мама) 13 мая 1913 года. Бабушка всю жизнь работала в колхозе.

Моя мама рассказывала, что бабушка Елена говорила, что она выходила замуж без разрешения родителей, поэтому ее отец очень сильно избил ее, так что она еле-еле выздоровела после этих побоев. А потом ей пришлось долгое время жить у родственников мужа, что тоже не прибавило счастливых моментов.

Так как она жила одна, то хозяйство было не большое. Когда я был маленький, бабушка держала овец, но потом годы взяли свое и в хозяйстве у бабушки остались только куры и кот. У бабушки был огромный огород (даже сейчас, когда я вырос, я его считаю большим) и сад с тремя яблонями, высоченной березой и кустами малины.

Чтобы посадить огромный огород картошкой всегда съезжались все дети бабушки и ее внуки. Помню, это было очень весело, пока я был маленький. Позже меня стали использовать в работах на огороде и это стало не так весело, так как процесс посадки начинался с самого утра до самого вечера. А если старшие не договаривались на счет сохи с лошадью, то соху приходилось тянуть впрягающимся людям.

Моего дедушку по материнской линии звали Варламов Василий Варламович. Он тоже родился в деревне Средние Кибечи 13 мая 1911 года (в один день с бабушкой Еленой).

Воспоминаний связанных с дедушкой Василием, к сожалению, у меня нет. Я только помню фотопортрет дедушки в избе у бабушки. Дед Василий умер еще молодым от рака желудка. А бабушка так и не вышла замуж.

Дедушка и бабушка по отцовской линии

Бабушку по отцовской линии звали Осипова Клавдия Осиповна. Она родилась 10 мая 1930 года в деревне Ямурза, Канашского района, Чувашии (посмотреть на карте). По национальности бабушка была русской.

Бабушка Клавдия рассказывала, что когда выходила замуж совсем не говорила на чувашском языке, а в семье дедушки говорили только на чувашском. Когда она это нам рассказывала, сама уже смеялась над поворотами жизни, так как сама уже говорила в основном на чувашском языке, а на русском языке практически не говорила.

Дедушку по отцовской линии звали Иванов Николая Иванович 28 октября 1928 года рождения. Место рождения д. Семеновка, Канашского района, Чувашии (как и мой папа). По национальности дедушка был Чуваш.

Дедушку Николая Ивановича можно назвать первопроходцем в моей родословной. Он первый известный мой предок, который стал работать не на земле, а стал рабочим (а именно железнодорожником).

Дедушке не довелось воевать в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. В 1945 году ему только исполнилось 17 лет. Но на его долю и долю его поколения выпала нелегкая ноша восстанавливать разрушенную страну.

Дедушка рассказывал, что в 1946 году его призвали в армию и он в числе таких же новобранцев был определен на строительство железной дороги в районе Перми. Условия были никакие, вначале люди вырубали леса, строили себе жилье, пока не построили деревянные избы, жили в палатках. Затем насыпали щебень, соединяли рельсы и так далее. А после того, как дорогу построили, дедушка на ней работал.

Насколько я понимаю, после возвращения из армии дедушка так и остался железнодорожником. Он устроился работать на железную дорогу и как раз поэтому они с бабушкой перехали жить на ж/д станцию Средние Кибечи (посмотреть на карте). Это в 3 километрах от деревни Средние Кибечи, где росла моя мама. То есть в итоге можно сказать, что благодоря дедушке, мама с папой смогли познакомиться, и, в конечном итоге, появился я (Андрей Иванова) и моя младшая сестра (Татьяна Иванова).

Помню когда я был маленький и гостил у бабушки с дедушкой (Клавдии и Николая), то мы относили еду дедушке в домик стрелочника на край станции Средние Кибечи. Мы - это я и мои двоюродные братья Руслан и Сергей Комиссаровы. Это сыновья сестры моего отца Зои. Они жили в Чебоксарах и часто гостили у бабушки с дедушкой, гораздо чаще, чем я.

Мы также часто помогали дедушке переводить стрелки. В те времена стрелки переводились вручную стрелочниками. Процесс этот выглядел так:

От дежурного по станции поступал звонок в будку стрелочника с указанием какую стрелку в какое положение установить (у стрелки два положения, обычно назывались четное и нечетное или + и -). Стрелочник брал с доски, которая занимала в сторожке всю стену, ключ той стрелки, положение которой надо было изменить и шел по путям к стрелке. Далее поворотом ключа в замке стрелки, разблокировался механизм перевода стрелки. Изменяя положение противовеса мы меняли положение рельсов. А затем надо было стоять у стрелки (если положение менялось) или стоят у будки стрелочника и держать желтый фложок, говорящий машинисту поезда, что все в порядке. Машинисты в ответ обязаны были давать гудок (мол мы видим - все в порядке).

Это был самый волнительный момент. В такие моменты я понимал, что эта работа очень важная. За день проходило множество товарных составов и пассажирских поездов и возможно, на первый взгляд, работа стрелочника не самая важная, но она реально видна и было понятно, что без этой "не очень важной" работы составы могли пойти и под откос. Наверно я никогда не забуду эти ощущения ребенка (восторг, страх, всесильность), когда в двух метрах от тебя на скорости 80 км/ч несется товарный состав - громадный как башня, длинный как огромная змея. И от тебя зависит, поедет он дальше или нет.

Бабушка Клавдия работала по дому держала хозяйство, сколько себя помню пока позволяло здоровье бабушка с дедушкой держали огромное хозяйство. У них была корова, теленок, парочка свиней, два огорода по 10 соток каждый. На огороде росли картошка, капуста, лук, чеснок и т.д. и т.п. Мы часто помогали бабушке в прополке огородов и уходу за коровой и теленком, но делали это, если честно, не с такой охотой, как работали у дедушки. Часто старались отлынивать от такого рода занятий по хозяйству и убегали играть в лес, но сколько помню бабушка никогда на нас не ругалась. В этом была приятная сторона каникул у бабушки с дедушкой.

Бабушка иногда ходила с нами в лес рассказывала и показывала, что там есть можно, что нельзя ни в коем случае. Рассказывала историю о ее встрече со стаей лосей.

Она когда как-то гуляла по лесу одна и довольно глубоко зашла в лес. Она вышла на поляну и увидела огромного лося с большущими рогами, который стоял на границе леса и поляны. Бабушка испугалась, такой был огромный лось. Она стала обходить его, потихоньку сворачивать обратно в лес не поворачиваясь к лосю спиной. И только потом увидела, что у лося за спиной на поляне лежала целое стадо лосих и маленьких лосят. Как она рассказала, скорее всего, стоял вожак и сторожил покой всего стада.

Еще бабушка рассказывала историю, произошедшую с ней в молодости, когда гуляя по лесу, она расцарапала себе лицо ветками деревьев. Но порезы и ушибы оказались не простыми и не собирались заживать. Порезы и ушибы с каждым днем болели только хуже, тогда она вспомнила, что видела в лесу березу, ствол которой был обмотан ниткам. Она пошла туда и порвала нитки, тогда лицо стало заживать лучше, а через 3 дня в деревне померла женщина. Говорили, что эта женщина часто ворожила и наводила порчу на людей.

Прадедушки и Прабабушки по материнской линии

Родителей бабушки Елены по материнской линии звали Иван (прадед) и Прасковья (прабабушка).

Родителей дедушки Василия по материнской линии звали Варлам (прадед) и Ирина (прабабушка).

Прадедушки и Прабабушки по отцовской линии

Родители бабушки Клавдии по отцовской линии Осип (прадед). Как звали прабабушку никто не помнит.

Родственники помнят, что оба родителя бабушки Клавдии были сиротами. Моя прапрабабушка и прапрадедушка умерли, когда прадеду и прабабушке были еще маленькие. И прадед Осип и прабабушка росли и воспитывались у родственников в деревне Ямурза.

Хозяйство прабабушки и прадедушки было большим. Кроме крупного рогатого скота прадед держал пчелиную пасеку. Держать такое большое хозяйство помагала большая семья прадедушки и прабабушки.

По воспоминания тети Зои, сестры моего папы, прадед Осип был председателем сельского совета деревни Ямурза. Но через какое-то время отказался от этой должности - очень сложно было в то время.

У прадеда Осипа и прабабушки кроме бабушки Клавдии были три сына - Осипов Иван Осипович, Осипов Дмитрий Осипович, Осипов Алексей Осипович. Осипов Иван Осипович пропал безвести в июне 1941 года на заподной границе СССР. Иван служил в то время пограничником.

Родители дедушки Николая по отцовской линии Иван (прадед). Настоящяя мама дедушки (моя пробабушка) умерла, когда дедушка Николай был совсем маленький. Довольно долго прадед Иван жил без жены. По рассказам деда Николая, они жили очень бедно и часто голодали. Прадед Иван женился во второй раз, но имени второй жены прадеда тоже никто не запомнил.

          Главная

 

           Предки

      Рождение
(1977-1978 годы)

       Детство
(1978-1984 годы)

             Школа
(1984-1994 годы)

Отрочество
(1994-2000 годы)

          Работа
(2000-20?? годы)

              Конец
(205? год)

Я в начале пути! Младшая группа детского сада в 1981 году Мой 1 класс! Мое 1 сентября! Вот я уже и пионер! Выпускной 11-А! Учились 3 товарища!